Подготовка автомобиля к покраске

Покраска авто – сложный многоэтапный процесс на 90% состоящий из подготовительных работ. Само же нанесение лакокрасочного покрытия занимает минимум времени, а качество окрашивание и долговечность результата зависят от того насколько тщательно и профессионально была выполнена подготовительная часть работ.

Основные этапы подготовки авто к покраске

Подготовительные работы перед нанесением лакокрасочного покрытия состоят из шести основных этапов:

  1. Демонтаж навесных элементов. Фары, антенны, ручки, облицовки решетки радиатора и другие элементы снимают, а стекло и салон оклеиваются защитной пленкой.
  2. Кузовные работы. Как правило, на покраску отправляют уже не новые автомобили, на кузове которых есть дефекты: вмятины, следы коррозии и т.д. Следы ржавчины тщательно зачищают с помощью  абразива. Серьезные вмятины можно выправить только в профессионально оборудованном сервисе, где есть стапель, мощные гидравлические домкраты и специалисты с оптом проведения подобных работ.
  3. Шлифовка. При помощи шлифовального аппарата удаляется ржавчина и старое лакокрасочное покрытие. Его не снимают до металла, достаточно зачистить отслаиваемые участки, пока поверхность не станет матовой.
  4. Шпатлевка. Нанесение шпатлевки необходимо для выравнивания поврежденных участков кузова. Ее наносят небольшими порциями и после высыхания шлифуют. Шпатлевка способна замаскировать вмятины глубиной до 5 мм, серьезные дефекты выравнивают с помощью армирующей пасты из стекловолокна.
    Работа со шпатлевкой требует навыков и опыта, так как это пластичный материал, который легко наносится, но быстро высыхает, поэтому обрабатывать поверхность нужно максимально быстро.
  5. Грунтовка. Этот этап необходим, чтобы скрыть дефекты кузова и небольшие неровности, оставшиеся после шлифования. Кроме того, грунтовка выполняет функцию антикоррозионной защиты и увеличивает адгезию поверхности к лакокрасочному покрытию.
  6. Финишная обработка. Последний этап перед покраской – обезжиривание поверхности кузова.