4 совета, помогающие продлить ресурс АКПП

Есть мнение, что автоматическая коробка передач проста и удобна в обращении – даже не надо уметь хорошо ездить, чтобы совладать с этим техническим чудом. Однако, современные АКПП очень сложны, и ряд неправильных действий может безвозвратно вывести их из строя. Даже старую, реально прочнейшую гидромеханику можно отправить в утиль, если пренебречь правилами, которые мы сейчас обсудим.

Сложная конструкция, частая работа под высокими нагрузками – в таких условиях масло в АКПП может перегреться и утратить полезные свойства. Недаром ведь радиатор охлаждения коробки автомата стал традиционным атрибутом этой трансмиссии. Но в целом как старые, так и новые типы коробок могут работать весьма долго. Главное – правильно относиться к узлу, чтобы он не не пришлось производить ремонт муфты Hyundai раньше расчетного срока.

Учтите, что радиатор АКПП требует к себе такого же отношения, как и радиатор двигателя. Если он грязный, забитый землей и разными отложениями, теплоотдача снижается, и в результате масло греется. А там и до неисправности АКПП рукой подать. Поэтому давайте рассмотрим 5 способов вывести из строя коробку передач автоматического типа:

  1. Защита двигателя в виде толстого стального листа, прикрывающего фактически наглухо весь моторный отсек. Но ведь силовой агрегат проветривается снизу потоком встречного воздуха, да и коробка передач тоже! В пробках риск перегрева значительно усиливается.
  2. Немало гидромеханических трансмиссий очень чувствительны к нагрузкам в непрогретом виде. Так что не стоит давить на газ от души, едва выезжая со двора. От такого обращения может выдавить не только сальники АКПП, но и уплотнения в гидроблоке.
  3. Оказывается, замена масла в АКПП нужна, и пусть хоть что пишут в инструкциях. Трансмиссионное масло в коробке-автомате редко бывает даже полусинтетическим, а минеральные продукты портятся буквально за год. Выбирайте: год или 60 000 км, а если машина интенсивно эксплуатируется в нещадных режимах, то интервал замены следует сократить до 40 км/ч. Изношенное масло перестает смазывать детали, забивает фильтры, оставляет на поверхностях отложения. В общем, лучше поменять.
  4. Долив – он не заменит замену, а только поддержит нужный уровень масла в АКПП, да и то при особых условиях. Помните, что если уж решились долить ГСМ, купить масло для АКПП нужно то же самое, что уже заправлено туда. В крайнем случае годны совместимые жидкости, но тут при первом удобном случае надо поменять масло на новое.

В общем, сложностей нет. Поддерживайте коробку-автомата в хорошем состоянии, чтобы она прожила долгую и счастливую жизнь!