Suzuki Alto

Первый автомобиль, который получил название Alto, появился на свет в далеком 1979 году в виде грузовика вагонной компоновки. Тогда было трудно поверить, что эта простая и экономичная модель станет лидером продаж и символом микролитражного автомобиля.

За 25 лет выпуска Alto претерпел множество изменений и преобразился до неузнаваемости. С 1982 года по 1985 год выпускался Alto I. Он пользовался довольно неплохим спросом, но в середине 80-х годов был снят с производства и заменён абсолютно новым автомобилем под тем же названием. Alto II продержался на конвейере с 1986 года по 1993 год. На смену ему в 1994 году пришёл Alto III выпускавшейся до 1998 года.

В октябре 1998 года в связи с изменением стандартов на малолитражные автомобили Suzuki Alto пережил полное модельное изменение, результатом которого стало появление четвёртого поколения этой модели. В результате этих изменений произошло увеличение внешних размеров и веса (на 10 кг) автомобиля, однако минимальный радиус разворота сократился на 0,4 метра. Таким образом, появление нового поколения модели не лишило Alto статуса малолитражного автомобиля.

Отдельного внимания заслуживает тот факт, что под названием Alto в семействе Suzuki есть два разных автомобиля. Первый предназначен для японского рынка, а заметно более просторный второй — для продажи в других странах мира, в том числе и в Европе. Примечательно, что «большой» Alto собирается в Индии на заводах компании Maruti, однако в Европе он несет материнскую марку Suzuki.

Весной 2002 года состоялась небольшая модернизация этого автомобиля, связанная, прежде всего, с появлением более мощного 1,1-литрового 16-клапанного двигателя в 62 л.с., соответствующего требованиям Euro. В результате максимальная скорость с механической коробкой передач возросла до 155 км/ч. Компания Suzuki, в плане защиты окружающей среды, не ограничилась только внедрением экономичного двигателя. Все пластиковые компоненты сделали из экологически чистых материалов.

Компактные размеры, высокое расположение водительского кресла, большое лобовое стекло — все эти удобства позволяют Alto свободно маневрировать и парковаться в городских условиях.

В качестве опций предлагались гидромеханический 3-ступенчатый «автомат», кондиционер, ABS, гидроусилитель рулевого управления и др.

Пятое поколение Suzuki Alto (габариты 3395х1475х1510 мм) дебютировало на внутреннем японском рынке в сентябре 2004 года. Модификации на 2006 модельный год – E, G, X и X Premium. Модель получила модернизированный двигатель K6A R3 12V DOHC объёмом 658 см³, развивающий 54 л.с. и 61 Нм, и три КП на выбор – 5-ступенчатая механическая либо 3- или 4-ступенчатый «автомат».

В оснащение входят фронтальные подушки безопасности, ABS, EBD, гидроусилитель руля, центральный замок, крепления для детских сидений ISOFIX, аудиоподготовка, электропривод стекол и зеркал, противотуманные фары, литые диски. На выбор предлагаются переднеприводная либо полно приводная трансмиссия с подключаемыми вискомуфтой задними колёсами.

С весны 2005 года предлагаются и версии коммерческого назначения Alto Van с упрощенным задним сиденьем.

Предыдущее поколение Alto собирают на индийском заводе Maruti Udyog в Дели для всех внешних рынков, включая страны Европы. В Индии с лета 2005 года начались продажи модернизированных версий Alto 2006, однако, в Европе пока предлагаются версии образца 2005 модельного года. Гамма версий для Европы – Base, Club и Comfort. Двигатель 1,0 л R4 16V (63 л.с., 85 Нм) агрегатируется либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с 4-ступенчатым «автоматом». Багажник объемом 177 литров можно увеличить до 432 литров (за счет складываемых задних сидений). В список базового оснащения входят ABS, EBD, центральный замок, фронтальные подушки безопасности, аудиосистема с CD-ресивером и кондиционер.