В странах умеренного климата широкое распространение получили в последнее время бетонные покрытия с непрерывным армированием. В нашей стране накоплен большой опыт проектирования и эксплуатации дорожных одежд под тяжелую нагрузку.
Промтрансниипроект на основе многолетних исследований рекомендует графики, позволяющие выбирать рациональный тип дорожной одежды в соответствии с осевой нагрузкой, интенсивностью перевозок, материалом грунтового основания и сроком службы дорог. Эти одежды используют в горнодобывающей, металлургической, машиностроительной и других отраслях промышленности.
Широкое распространение на промышленном транспорте получили сборно-разборные бетонные покрытия.
На предприятиях горнорудной, металлургической промышленности на вывозе массовых материалов из карьеров или в отвал используют тяжелые автосамосвалы при очень небольшом сроке работ. В таких условиях устройство постоянных дорог с усовершенствованными покрытиями нерационально.
Применяют сборно-разборные покрытия в виде железобетонных плит.
Промтрансниимпроектом разработаны конструкции железобетонных предварительно напряженных плит для дорог, отвалов и уступов карьеров с рыхлыми грунтами и нагрузкой на ось более 300 кН. Плита ПДН-3-16 в продольном направлении армирована предварительно напряженной арматурой из стали периодического профиля класса A-IV диаметром 14 мм, в поперечном — обычной ненапряженной арматурой из стали класса B-I диаметром 5 мм. Край плиты у продольных торцов усилен на ширину 40 см сеткой со стержнями из стали периодического профиля класса А-Н диаметром 10 мм. В проектировании внутризаводских автомобильных дорог может быть использован опыт эксплуатации городских дорог под тяжелую нагрузку.