Вероятностные модели движения

Ввиду того, что в качестве интенсивности потока при «идеальных» условиях в разных странах принимаются различные величины (от 900 в ЧССР, ГДР, Канаде до 7500 — в ФРГ для двухполосной дороги), а в системе коэффициентов учитываются различные характеристики дороги, то получаются результаты далеко отличающиеся друг от друга, Однако метод этот достаточно прост и при тщательном подборе и учете особенностей дороги может быть использован в расчетах, не требующих высокой точности. В МАДИ разработан ряд коэффициентов, применение которых позволяет получить достаточно близкие к практике результаты. Метод МАДИ может быть рекомендован для практических расчетов при использовании в качестве исходной величины максимальной j пропускной способности, полученной на основании одной из динамических моделей.

Каждый элемент дороги, вызывающий снижение пропускной способности, имеет определенную зону влияния на движение потока автомобилей.

На большинстве местных, областных и промышленных дорог интенсивность движения относительно невелика и позволяет автомобилям маневрировать, совершать обгоны.

Такие потоки ближе всего описываются вероятностными моделями и могут быть проанализированы методами теории вероятностей.

Решение задач, связанных с движением, методами теорий массового обслуживания, случайных процессов, статистических испытаний и другими методами предполагает знание распределения вероятностей различных интервалов между автомобилями (пространственных и временных).

От степени согласия выбранного теоретического закона распределения интервалов фактическому положению потока автомобилей на дороге зависит точность конечных результатов расчетов.

Анализ показывает, что при интенсивности движения в одном направлении на двухполосной дороге до 200 авт/ч можно применять распределение Пуассона.

Это наиболее простое распределение, позволяющее значительно упростить расчеты и сбор необходимого статистического материала.