Способы хранения подвижного состава

Все приведенные выше данные, характеризующие зависимость отдельных статей расходов от мощности автопредприятия, говорят в пользу их кооперации и укрупнения. Вместе с тем укрупнение ведет к росту непроизводительных пробегов.

Экономический анализ показателей дает возможность найти оптимальное решение в каждом конкретном случае.

Стоимость автопредприятия, а следовательно, его экономические и отчасти технические показатели в значительной мере зависят от способа хранения подвижного состава. Автомобили могут храниться в отапливаемых гаражах и на открытых площадках.

Отапливаемые гаражи применяются в основном для хранения легковых автомобилей и могут быть подземными, наземными, одно — и многоэтажными, с боксовыми или манежными стоянками.

На промышленном транспорте закрытое хранение автомобилей применяется редко, поэтому мы его подробно рассматривать не будем.

Более половины территории Советского Союза составляют зоны — холодная (средняя температура января -20°С) и умеренная (средняя температура января -10°С). На территории этих зон paботает до 85% всех автомобилей. Подавляющее большинство грузовых автомобилей хранится на открытых площадках.

При открытом способе хранения автомобилей в зимнее время затрудняется пуск двигателей, увеличивается расход горючего, понижается надежность работы и долговечность автомобилей. Затрудненный пуск двигателя объясняется рядом причин.

Уменьшается отдача аккумуляторами тока при стартерном режиме из-за того, что в холодном аккумуляторе растет внутреннее сопротивление, уменьшается напряжение на зажимах и общая емкость батарей. В связи с этим уменьшается момент, развиваемый стартером.

В то же время за счет загустения смазки увеличивается в несколько раз сопротивление трению, а следовательно, и потребный момент для прокручивания вала двигателя.

Кроме того, загустевает и хуже распыляется топливо, в карбюраторных двигателях слабая искра не способна воспламенить горючую смесь, в дизельных двигателях — топливо не воспламеняется из-за низкой температуры конца сжатия воздуха в цилиндре.