Проектирование сетей автомобильных дорог

Телефонные и телеграфные провода должны проходить над автодорогой на высоте не менее 5,5 м, а эстакады и путепроводы — на высоте 4,5 м. Для дорог с движением тяжелых автомобилей и различных транспортных устройств эти нормы должны уточняться в соответствии с габаритами. Промышленный узел представляет собой сложную производственно-транспортную систему, состоящую из промышленных предприятий и транспортной сети.

Предприятия промышленного узла связаны между собой не только территориально, но и технологическими перевозками.

Эти связи особенно окрепли в последние годы благодаря специализации производства, созданию производственных объединений, комбинатов. Предприятия связаны с базами материально-технического снабжения, грузовыми дворами железнодорожных станций, портовыми складами.

Все это требует создания в узлах сети автомобильных дорог, по своему развитию и техническому состоянию обеспечивающих непрерывно растущие автомобильные перевозки.

Сеть автомобильных дорог является неотъемлемой частью районной планировки, и основные вопросы ее проектирования решаются при создании технико-экономического обоснования развития хозяйства экономического района.

Именно на этой стадии решается вопрос выделения для развития дорожной сети земли, необходимой для размещения автомобильных дорог и различных сооружений, связанных с их эксплуатацией. Отвод земли для дорожной сети ведет к изъятию ее из пользования колхозами, совхозами или другими землепользователями, что приводит к значительным народнохозяйственным потерям.

Условия отвода земель, требования ее рекультивации могут оказать значительное влияние на конфигурацию сети дорог.

Но не только размещение производительных сил района влияет на проектирование сети дорог.

Необходимо учесть также влияние дорог на развитие экономики района. Их постройка дает возможность начать разработку местных полезных ископаемых (песка, глины, гравия, камня).

Таким образом, существует не только прямая связь между экономикой района и сетью автомобильных дорог, но и обратная, определяющая дальнейшее развитие экономики района под воздействием автодорожной сети.