Особенности расчета дорожных одежд переходного типа. Расчет ведется только по упругой деформации.
Целесообразно предусмотреть стадийное усиление одежды по мере роста интенсивности движения.
Вначале можно даже ограничить движение в наиболее неблагоприятное время года.
При конструировании нежестких дорожных одежд число, толщина и материал отдельных конструктивных слоев выбираются в зависимости от наличия местных и привозимых материалом их стоимости и самых общих рекомендаций относительно минимальной толщины слоев и соотношения их модулей упругости. Общая задача — получение надежной в эксплуатации конструкции дорожной одежды, соответствующей заданным составу и интенсивности движения, с минимальными затратами.
В многослойных конструкциях дорожных одежд с усовершенствованными покрытиями тип и толщина последних назначаются в соответствии с рекомендациями СНиП Н-5-72. Таким образом, решение задачи практически сводится к конструированию основания дорожной одежды при известных параметрах подстилающего грунта.
По технологическим соображениям основание проектируют, как правило, двухслойным, редко трехслойным.
Но и при двухслойном основании возможно большое количество различных вариантов. Сравнение двух-трех вариантов не гарантирует нас от ошибок, сравнение большего числа вариантов трудоемко и может производится на ЭВМ или по специальным методикам направленного отбора вариантов, позволяющим решать задачу оптимальной конструкции дорожной одежды с большей или меньшей точностью.