Поперечный профиль двухполосных дорог

Отличаются по инженерным решениям дороги на засоленных грунтах, вечной мерзлоте, болотах и в районах с другими особыми климатическими или грунтовыми условиями. Форму земляного полотна во всех случаях проектирования и во всех климатических зонах принимают такой, чтобы быстро и на безопасное расстояние отводить воду.

В поперечном профиле автомобильные дороги общего пользования и подъездные автомобильные дороги промышленных предприятий строятся с обочинами, расположенными в одном уровне с проезжей частью. В случае предполагаемого повышения категории дороги в перспективе или открытия движения автобусов следует предусмотреть возможность соответствующего расширения земляного полотна.

Поперечный профиль двухполосных дорог должен быть двускатным, выпуклым.

Односкатными могут проектироваться однополосные дороги и двухполосные только при соответствующем обосновании. Дорога может проходить в насыпи или выемке, поперечные профили которых разработаны на основе многолетнего опыта строительства и эксплуатации дорог.

Типовые профили могут быть несколько изменены, если этого требуют местные условия. При сложных грунтово-геологических условиях и для высоких насыпей необходимо индивидуальное проектирование с учетом всех местных условий.

Разработка индивидуальных проектов земляного полотна ведется: при высоте насыпей и глубине выемок более 12 м; при возведении насыпей на слабых грунтах, пересечении глубоких оврагов, балок, болот глубиной более 4 м; при расположении насыпей и выемок на оползневых косогорах и насыпей на косогорах круче 1:3; на участках, где возможны селевые потоки, карстовые явления, снежные лавины, на участках шахтной подработки и др.; при возведении насыпей и устройстве выемок взрывным способом. Во всех остальных условиях рекомендуется пользоваться типовыми; поперечниками.