План строительства автомобильных подъездов

По примеру Беляевского района начали проводить благоустройство населенных пунктов в районах Одесской, Запорожской, Ивано-Франковской, Тернопольской и Винницкой областей. Широко развернулись работы по строительству подъездов к центральным усадьбам колхозов и совхозов, особенно в Донецкой, Запорожской, Крымской областях.

Строительство местных дорог велось стадийно с максимальным использованием местных дорожно-строительных материалов и отходов промышленности.

На первой стадии устраивали переходные типы покрытий в виде мостовых, белого шоссе, гравийных, жерствяных и шлаковых шириной 4,5- 6, на земляном полотне -8- 10 метров. Это облегчало строительные работы, их могли выполнять колхозные дорожные бригады.

Увеличению темпов строительства местных дорог в значительной мере способствовала помощь, оказываемая местными партийными и советскими органами. В Волновахском районе Донецкой области по решению собрания районного партийно-хозяйственного актива райком партии организовал строительство дорог методом народной стройки с максимальным использованием местных ресурсов.

Районный дорожный отдел был обеспечен механизмами и автотранспортом. На строительство в воскресники выходили рабочие промышленных предприятий, работники районных учреждений, организаций, совхозов, колхозники.

К концу семилетки более двух третей населенных пунктов района были связаны между собой дорогами с твердым покрытием.

Улучшились грузоперевозки, значительно снизились транспортные затраты, сократились потери сельскохозяйственной продукции.

Экономический эффект от эксплуатации дорог только за 1966 год составил по району около 4 миллионов рублей.