Недостаток бортовых автомобилей

Основным недостатком бортовых автомобилей является необходимость в погрузочно-разгрузочных механизмах, малая емкость кузова. Наращивание бортов для перевозки легковесных грузов нарушает устойчивость автомобиля, но является вынужденной мерой из-за отсутствия необходимых типов специализированных автомобилей.

В последние годы за рубежом выпускают сменные кузова различной специализации с унифицированным креплением их к автомобилю. Такое решение имеет свои достоинства, так как позволяет эффективно использовать базовые шасси автомобиля и, главное, двигатель, интенсивность использования которого во многом определяет экономичность перевозок (повышение фондоотдачи в автохозяйстве).

Второе место по удельному весу в общем парке автомобилей страны занимают автосамосвалы, предназначенные для перевозки сыпучих и мелкосыпучих грузов.

В последние годы широкое распространение получили седельные тягачи, приспособленные к работе с полуприцепами.

Это своего рода «локомотивы», которые могут быть использованы для различного рода перевозок.

Во-первых, седельный тягач может работать с различными типами полуприцепов: бортовыми, контейнеровозными, платформами для перевозки тяжеловесов и т. п. В междугородных перевозках седельный тягач может работать на тяговых плечах с передачей полуприцепа другому тягачу.

Особо следует сказать о малогабаритных моторных тележках, применяемых, как правило, па внутризаводских перевозках.

Малогабаритные тележки выпускают с электрическими двигателями (электрокары) и двигателями внутреннего сгорания (автокары). Их скорость и запас хода невелики, но своей маневренностью, универсальностью они незаменимы на внутризаводских перевозках, особенно малых партий грузов.

Электрокары могут заезжать в цеха, на склады.

Они не выделяют вредных газов и не ухудшают санитарных условий работы.