Безопасность движения по дороге

Местами повышенной опасности движения на дороге являются участки, где по причинам техническим, информационным, психологическим водители кратковременно снижают скорость движения. Безопасность движения по дороге оценивается коэффициентом безопасности, полученным в результате анализа изменения скорости движения, и коэффициентом аварийности, основанным на анализе дорожно-транспортных происшествий. Коэффициентом безопасности называется отношения максимальной скорости движения на участке дороги к максимально возможной скорости въезда автомобиля на этот участок.

Коэффициент аварийности определяется отношением возможного количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП) на данном участке дороги к среднему числу происшествий на прямом горизонтальном участке с двумя полосами движения, шириной проезжей части 7,5 м, с шероховатым покрытием и укреп ленными обочинами. Такой участок принимается в качестве эталонного.

При этом считается, что происшествия вызваны только нарушениями дисциплины движения.

Данные об аварийности необходимо иметь не менее чем за 3- 5 лет. Коэффициент аварийности не полностью отражает особенностей формирования потока автомобилей на дороге, а коэффициент безопасности — факторы психологического восприятия дороги водителем, поэтому необходимо применять оба показателя. При оценке проектов новых дорог следует руководствоваться значениями относительных коэффициентов безопасности.