Полировка кузова автомобиля

Большинство автолюбителей прибегали к процедуре полировки кузова автомобиля. И основной их целью было восстановление красивого внешнего вида лако-красочного покрытия кузова. Однако некоторые владельцы транспортных средств считают полировку излишней тратой денег, считая царапины и склолы на капоте, крыльях или дверях неизбежными издержками эксплуатации. Так что же из себя представляет полировка кузова автомобиля – необходимость или роскошь? Разберемся с этим вопросом подробнее.

Зачем нужно полировать кузов авто

Специалисты по обслуживанию автомобилей называют две причины для полировки:

  1. Восстановление первоначального внешнего вида ЛКП. После окончания процедуры с поверхности машины исчезают мелкие царапинки, сколы и другие дефекты. Лак начинает блестеть на солнце и ваш автомобиль выглядит так же эффектно, как и сразу после выезда со стоянки дилера.
  2. Защита корпуса машины от коррозии и увеличение срока его службы. Эта причина не так очевидна, как первая, однако она намного более важна. Даже мельчайшие нарушения целостности защитно-декоративного слоя приводит к тому, что к металлическим частям машины попадает вода, которая становится причиной коррозии. Ситуация усугубляется еще и тем, что в жидкости растворено большое количество агрессивных веществ, ускоряющих этот процесс.

К полировке рекомендуется прибегать даже в случае, когда внешне краска машины не имеет дефектов. Однако микроповреждения хорошо видны при детальном осмотре деталей кузова. И если не предпринять мер к их устранению, они будут увеличиваться, что в конце концов приведет к необходимости полного кузовного ремонта.

Виды полировки авто

В зависимости от характера повреждений ЛКП, различают три вида полировки:

  • Защитная полировка поверхностей с применением жидкого стекла (так называемая нанополировка или нанокерамика);
  • Защитная обработка кузова с использованием полимерных материалов;
  • Абразивная полировка, в процессе которой восстанавливается внешний вид лакокрасочного покрытия машины.

Защитная полировка (первые два пункта) не подразумевает использование абразивов, которые счищают часть краски машины. И к ней очень рекомендуют прибегать два раза в год – при переводе машины на зимний и летний режим эксплуатации. После окончания процедуры на поверхности корпуса авто образуется защитный слой, который предотвращает выгорание ЛКП, защищает его от агрессивных жидкостей, атмосферных осадков и механических повреждений.