Dacia 1304

Автомобиль Dacia 1304 – это грузовой пикап, который впервые был представлен румынской автомобильной компанией Dacia в 1983 году. Эта модель пришла на смену прежде выпускавшемуся автомобилю Dacia 1302. Предшественник был введен в эксплуатацию в 1975 году. Это был пикап с возможность перевозки груза весом 500 кг и имеющий для этого платформу в 2.25 метра. Механическая часть была заимствована у модели 1300 с небольшими изменениями в задней подвеске. Новый пикап 1304 имел очень большую популярность и стал своего рода прорывом для компании на рынке пикапов. Его грузоподъемность составляла 1100 кг. За время производства пикап Dacia 1304 имел множество модификаций. Автомобиль был построен на базе классической рамы лестничного типа и обладал удлиненной колесной базой – 2 441 мм. Длина пикапа составляла 4 240 мм, ширина – 1 636 мм, а высота – 1 430 мм.

Спереди под капотом автомобиля Dacia 1304 продольно располагался четырехцилиндровый 8-клапанный карбюраторный двигатель L4 объемом 1.4 литра, мощность которого составляла 54 л.с. при 5250 оборотах в минуту. Что касается трансмиссии, то здесь использовалась 4-ступенчатая механическая коробка передач. Такое оснащение позволяло пикапу развивать максимальную скорость равную 140 км/ч. Заметим, что модель имела как заднеприводную, так и полноприводную (с подключаемым передним мостом) версии.

Пикап Dacia 1304 обладал весьма надежной подвеской. Передняя включала в себя поперечные рычаги, пружины и поперечный стабилизатор. Задняя также обладала пружинами и поперечным стабилизатором, а вместо поперечных рычагов здесь была неразрезная балка моста.

В 1990 г. на базе пикапа Dacia 1304 производителем был представлен прототип под названием «Jumbo», который обладал остекленным пластиковым верхом по типу того, что используется в автомобиле Renault Express. Однако в серийное производство модель «Jumbo» так и не была запущена.

В начале 1990-х модель 1304 стала оснащаться новыми как бензиновыми, так и дизельными двигателями, мощность которых составляла от 69 л.с. до 72 л.с.. Также была представлена утилитарная версия под названием «Drop Side», которая обладала трехбортовой металлической платформой c откидными бортами.

В 1994 году список модификаций модели 1304 дополнился ещё одной под названием «King Сab», которая обладала удлиненной кабиной с посадочной формулой 2+2. Её выпуск продолжался до 2003 г.. За это время было собрано 4 063 экземпляра. Также существовала 4-дверная версия под названием «Double Cab».

Стоит отметить, что в период с 1994 по 2006 года на базе пикапа Dacia 1304 выпускался фургон под названием Dacia 1305 с пластиковым верхом.

В 2006 году производство пикапа Dacia 1304 было завершено.