Водородный суперкар Hyperion XP-1 поразил запасом хода и размером экрана

Калифорнийская технологическая компания Hyperion представила водородомобиль с космическими технологиями — суперкар XP-1. Пока Hyperion XP-1 существует в статусе прототипа, серийная версия водородомобиля появится в 2022 году.

Конструкция суперкара представляет собой карбон-титановый монокок с армированными титаном композитными кузовными панелями. Регулируемая независимая подвеска на двойных поперечных рычагах изготовлена из сверхлегкого аэрокосмического алюминиевого сплава. Задний диффузор из армированного кевларом композита. Тормоза — углерод-керамические с 457-миллиметровым дисками спереди и 432-миллиметровыми сзади. Снаряженная масса суперкара — менее 1032 кг. За доплату установят карбоновые колесные диски: 21-дюмовые — спереди и 22-дюймовые — сзади. В комплекте с дисками идут шины Pirelli P Zero. В подвижное аэродинамическое оперение суперкара встроены солнечные панели. Подвижные «крылья» изменяют положение в зависимости от положения солнца.

В салоне — титановые педали и селектор коробки передач, 98-дюймовый изогнутый дисплей во всю длину центрального тоннеля и мультимедийный комплекс с управлением жестами и касаниями. Стеклянная крыша с автозатемнением.

Силовая установка Hyperion XP-1, заявленная ранее как высокоэффективная водородно-электрическая с нулевым уровнем выбросов, представляет собой электромоторы на постоянных магнитах, трехступенчатую коробку передач, ультраконденсатор, блок топливных элементов и карбоновые резервуары для хранения водорода. Мощность агрегатов не раскрывается. При этом заявлено, что с места до 96 км/ч водородомобиль может ускоряться менее чем за 2.2 секунды и развивать максимальную скорость более 355 км/ч. Запас хода составит 1635 км/ч.

Тираж Hyperion XP-1 ограничат 300 экземплярами. Первые поставки клиентам запланированы на начало 2022 года. Цены пока не объявлены.